Искусство отношений
/
2024-12-30 / 5
2024-12-30 / 5
Утомлённые «выгодой»
Когда-то рождественские и новогодние каталоги, яркие и глянцевые, прочно ассоциировались с предвкушением праздника. А теперь? Не устали от «сыплющейся» отовсюду на нас «выгоды»? Для меня последней каплей стала история прошедших двух месяцев.
Началось всё с марафона Чёрной пятницы. Не знаю как вам, а мне первые «скидочные ласточки» начали попадаться ещё в конце октября… Хм, может кто с Хэллоуином перепутал? Так он в этом году на четверг выпадал… В любом случае, началась «вакханалия красных цифр и процентов». Количество «ласточек» становилось такое, что язык не повернётся назвать это стаей. Скорей напоминает библейское нашествие саранчи. С октября по сегодняшний день поток лишь усиливается.
"Вместо праздника все, даже самые приземлённые покупатели, воспринимают эти акции, как желание бизнеса нажиться на них."
В очередной раз вычищая продукты жизнедеятельности этих «ласточек» из всех почт и мессенджеров (вот бы наши письма так доставлялись), я с тоской вспоминал историю этого бедствия. В памяти само всплыло — как корабль назовёшь…
Штатовский финансовый кризис 69-ого (тысяча восемьсот, на всякий) при участии двух жуликов, жены президента и кучи презренного металла. Затем — нехватка рабочих рук после дня благодарения. Позже — пробки на дорогах, после всё того же праздника. И наконец — аттракцион невиданной жадности!.. В смысле — алчности… Да что ты будешь делать — щедрости! Вот... И всё это она — Чёрная Пятница!
Но это был всего один день! Более того, кроме финансового кризиса, всегда напрямую связанный с американским днём благодарения.
Поначалу я думал, что поступательное движение назад, дабы подольше продлить торжество сребролюбия над здравым смыслом — явление сугубо наших дней. Ан нет. Люди не меняются, и текущий процесс начался, как оказалось, ещё восемьдесят с лишним лет назад. И двигать начали, собственно, день благодарения, который праздновался в последний четверг ноября. Поскольку запускать предрождественские акции до этого праздника все стеснялись (были же времена), а растянуть выгодный период очень хотелось, то день благодарения перенесли на предпоследний четверг. Два года споров и прений. В итоге сторговались — не вашим, не нашим — четвёртый четверг ноября. А там уж от календаря пусть зависит, последним он там будет или предпоследним.
Когда же Чёрная пятница оформилась в знакомый нам бедлам, проводилась она (разумеется, оффлайн) в пятницу после дня благодарения. Углядев выгоду, владельцы стали открывать двери магазинов «пораньше». 7 утра. 5 утра. И, чего мелочиться — с полуночи (пятница же уже началась).
Затем, под лозунгом «чтобы вам не стоять завтра в пробках» (заботушки какие), некоторые запускали акцию с семи вечера в четверг. Аккурат в вечер, когда все штатовские американцы должны бы проводить время с семьями. А потом и вовсе распространили действие акций и на четверг, праздник ведь.
Это уже привело к возмущению работников торговли. Которым тоже хотелось не то отдохнуть с семьёй, не то причаститься скидочным изобилием.
Благо, к этому моменту всемирная паутина уже вовсю раскидывала свои тенёта. И труженики цифровых просторов обратили внимание, что пик онлайн-продаж приходится на первые числа декабря. А если добавить скидок, то ведь ещё увеличится? К тому же, не все в Чёрную пятницу успели. Да и в пробках и очередях стоять не надо. Так родился Киберпонедельник. Онлайн-близнец Чёрной пятницы.
За последующие годы «фантазию» было уже не остановить. За Киберпонедельником появился Цифровой вторник. Затем продавцы авиабилетов забеспокоились, что пропускают всё веселье, и придумали Тревел вторник… Да и Чёрную пятницу уже давно все клонировали в онлайн. И появился новый термин — Кибернеделя! И это ведь только предвестник рождественских и новогодних распродаж.
Естественно, всё это безобразие выплёскивалось за пределы United States over Absorption (штатов) и разбрызгивалось по всему миру. А во всём остальном мире никакого ограничителя, даже такого хлипкого, как день благодарения, нет. Да и пойди пойми, отчего отталкиваться, когда тот же Амазон придумал проводить Чёрную пятницу в июле. А уж когда двадцатый год «короновал» онлайн продажи…
И теперь льётся нам на головы безудержный поток «выгоды» почти круглый год. А почему? Так ли уж это выгодно? Конечно, представители различных подразделений мирового зла (статистики) уверяют, что с каждым годом обороты растут. Токсично упуская из виду показатели покупательской способности денег, прибыли отдельных компаний, пост-акционные просадки выручки и кучу других интересных параметров. Но часть бизнеса продолжает бежать в этом колесе раскрученного тренда, боясь упустить выгоду. Не замечая очень важного убытка. Праздника-то больше нет…
Вместо праздника все, даже самые приземлённые покупатели, воспринимают эти акции, как желание бизнеса нажиться на них. А соответственно, меняется и отношение. Лояльность, которую и раньше-то было непросто завоевать, теперь испаряется не успев «сконденсироваться».
Меняется восприятие стоимости — «зачем платить дороже, когда всё равно скинут?», продукта — «вместе с ценой качество ещё больше снижают». Теряется доверие — «цену в три раза взвинтили, чтобы пятидесятипроцентную скидку сделать». И многое другое, что влияет на покупателей уже не только в акционные периоды, но круглый год. В ближайшие года два, думаю, мы ещё увидим интересные последствия этого процесса.
В общем, с такой «выгодой» одни убытки! А праздника так и нет…
А произошло это из-за подмены понятий. Праздник — это эмоции. Важной составляющей праздника всегда были подарки. Согласимся, сто лет назад скидка — для многих была настоящим подарком. И даже два-три десятка лет назад возможность приобрести телевизор по цене радиоприёмника давала некоторым людям ощущение подарка. Возможно, добытого в бою, но подарка.
Однако иллюзия, что «выгода» лучше продаёт, всё сильнее вытесняла память о действительно важных вещах. И теперь можно увидеть, как психологи предлагают скидки, вместо того, чтобы подарить, например, книгу (что было бы вполне уместно, если это не раскраска, конечно). И даже в B2B сегменте периодически слышны истории в стиле — «мы им такие выгодные условия предлагаем, а они даже ухом не ведут».
Выгода выгодой, но вспомним, что эмоции гораздо чаще берут верх над разумом. А эмоции дарят подарки (во всех смыслах). Особенно (такое и среди родных не часто) подарки без «обязательств». А ещё неожиданные.
Но, слова — словами. А пример, пожалуй, будет наглядней. А потому сегодня на Тёмной Стороне подарки!
При поддержке Слепого Случая сегодня будут выбраны… так, у нас двенадцатый же месяц, путь будет — 12 человек, из зарегистрировавшихся на нашем сайте за всё время существования Тёмной Стороны. Каждому из них я лично отправлю письмо на почту. Кто ответит (а то вдруг почта уже не актуальная, обидно будет) на письмо до полуночи (традиционно — по Кипру) — получит от нас в Подарок подписку. Просто в честь праздника. Так что, проверяйте почту!
Праздничного настроения и с Наступающим!
Илья Квацашвили, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Автор в - Facebook
Автор в - Instagram
P.S. Но конечно же все, кто решит порадовать Тёмную Сторону, купив подписку — тоже получат в подарок дополнительную подписку (а какую — пусть будет сюрпризом). Без акций и условий. Просто потому что мы рады, что вы с нами!
Штатовский финансовый кризис 69-ого (тысяча восемьсот, на всякий) при участии двух жуликов, жены президента и кучи презренного металла. Затем — нехватка рабочих рук после дня благодарения. Позже — пробки на дорогах, после всё того же праздника. И наконец — аттракцион невиданной жадности!.. В смысле — алчности… Да что ты будешь делать — щедрости! Вот... И всё это она — Чёрная Пятница!
Но это был всего один день! Более того, кроме финансового кризиса, всегда напрямую связанный с американским днём благодарения.
Поначалу я думал, что поступательное движение назад, дабы подольше продлить торжество сребролюбия над здравым смыслом — явление сугубо наших дней. Ан нет. Люди не меняются, и текущий процесс начался, как оказалось, ещё восемьдесят с лишним лет назад. И двигать начали, собственно, день благодарения, который праздновался в последний четверг ноября. Поскольку запускать предрождественские акции до этого праздника все стеснялись (были же времена), а растянуть выгодный период очень хотелось, то день благодарения перенесли на предпоследний четверг. Два года споров и прений. В итоге сторговались — не вашим, не нашим — четвёртый четверг ноября. А там уж от календаря пусть зависит, последним он там будет или предпоследним.
Когда же Чёрная пятница оформилась в знакомый нам бедлам, проводилась она (разумеется, оффлайн) в пятницу после дня благодарения. Углядев выгоду, владельцы стали открывать двери магазинов «пораньше». 7 утра. 5 утра. И, чего мелочиться — с полуночи (пятница же уже началась).
Затем, под лозунгом «чтобы вам не стоять завтра в пробках» (заботушки какие), некоторые запускали акцию с семи вечера в четверг. Аккурат в вечер, когда все штатовские американцы должны бы проводить время с семьями. А потом и вовсе распространили действие акций и на четверг, праздник ведь.
Это уже привело к возмущению работников торговли. Которым тоже хотелось не то отдохнуть с семьёй, не то причаститься скидочным изобилием.
Благо, к этому моменту всемирная паутина уже вовсю раскидывала свои тенёта. И труженики цифровых просторов обратили внимание, что пик онлайн-продаж приходится на первые числа декабря. А если добавить скидок, то ведь ещё увеличится? К тому же, не все в Чёрную пятницу успели. Да и в пробках и очередях стоять не надо. Так родился Киберпонедельник. Онлайн-близнец Чёрной пятницы.
За последующие годы «фантазию» было уже не остановить. За Киберпонедельником появился Цифровой вторник. Затем продавцы авиабилетов забеспокоились, что пропускают всё веселье, и придумали Тревел вторник… Да и Чёрную пятницу уже давно все клонировали в онлайн. И появился новый термин — Кибернеделя! И это ведь только предвестник рождественских и новогодних распродаж.
Естественно, всё это безобразие выплёскивалось за пределы United States over Absorption (штатов) и разбрызгивалось по всему миру. А во всём остальном мире никакого ограничителя, даже такого хлипкого, как день благодарения, нет. Да и пойди пойми, отчего отталкиваться, когда тот же Амазон придумал проводить Чёрную пятницу в июле. А уж когда двадцатый год «короновал» онлайн продажи…
И теперь льётся нам на головы безудержный поток «выгоды» почти круглый год. А почему? Так ли уж это выгодно? Конечно, представители различных подразделений мирового зла (статистики) уверяют, что с каждым годом обороты растут. Токсично упуская из виду показатели покупательской способности денег, прибыли отдельных компаний, пост-акционные просадки выручки и кучу других интересных параметров. Но часть бизнеса продолжает бежать в этом колесе раскрученного тренда, боясь упустить выгоду. Не замечая очень важного убытка. Праздника-то больше нет…
Вместо праздника все, даже самые приземлённые покупатели, воспринимают эти акции, как желание бизнеса нажиться на них. А соответственно, меняется и отношение. Лояльность, которую и раньше-то было непросто завоевать, теперь испаряется не успев «сконденсироваться».
Меняется восприятие стоимости — «зачем платить дороже, когда всё равно скинут?», продукта — «вместе с ценой качество ещё больше снижают». Теряется доверие — «цену в три раза взвинтили, чтобы пятидесятипроцентную скидку сделать». И многое другое, что влияет на покупателей уже не только в акционные периоды, но круглый год. В ближайшие года два, думаю, мы ещё увидим интересные последствия этого процесса.
В общем, с такой «выгодой» одни убытки! А праздника так и нет…
А произошло это из-за подмены понятий. Праздник — это эмоции. Важной составляющей праздника всегда были подарки. Согласимся, сто лет назад скидка — для многих была настоящим подарком. И даже два-три десятка лет назад возможность приобрести телевизор по цене радиоприёмника давала некоторым людям ощущение подарка. Возможно, добытого в бою, но подарка.
Однако иллюзия, что «выгода» лучше продаёт, всё сильнее вытесняла память о действительно важных вещах. И теперь можно увидеть, как психологи предлагают скидки, вместо того, чтобы подарить, например, книгу (что было бы вполне уместно, если это не раскраска, конечно). И даже в B2B сегменте периодически слышны истории в стиле — «мы им такие выгодные условия предлагаем, а они даже ухом не ведут».
Выгода выгодой, но вспомним, что эмоции гораздо чаще берут верх над разумом. А эмоции дарят подарки (во всех смыслах). Особенно (такое и среди родных не часто) подарки без «обязательств». А ещё неожиданные.
Но, слова — словами. А пример, пожалуй, будет наглядней. А потому сегодня на Тёмной Стороне подарки!
При поддержке Слепого Случая сегодня будут выбраны… так, у нас двенадцатый же месяц, путь будет — 12 человек, из зарегистрировавшихся на нашем сайте за всё время существования Тёмной Стороны. Каждому из них я лично отправлю письмо на почту. Кто ответит (а то вдруг почта уже не актуальная, обидно будет) на письмо до полуночи (традиционно — по Кипру) — получит от нас в Подарок подписку. Просто в честь праздника. Так что, проверяйте почту!
Праздничного настроения и с Наступающим!
Илья Квацашвили, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Автор в - Facebook
Автор в - Instagram
P.S. Но конечно же все, кто решит порадовать Тёмную Сторону, купив подписку — тоже получат в подарок дополнительную подписку (а какую — пусть будет сюрпризом). Без акций и условий. Просто потому что мы рады, что вы с нами!
Facebook* и Instagram* (соцсети принадлежат Meta*, заблокированы и запрещены в России)
Совершая оплату, Вы соглашаетесь с условиями.