Природа финансов /
2024-09-15 / 152

Спиральный вихрь продаж
или Цикличная эволюция потребностей

Изображение
Человека, у которого нет еды, не нужно убеждать купить хлеб. Достаточно рассказать, где он продаётся.

Итак. Вначале была потребность. У людей, у которых ничего не было. И все ресурсы добывались из окружающего пространства с боем, хитростью, а со временем и искусностью. Это — эпоха объявлений. «Продаётся/обменивается двуручная пила, в связи с утратой конечности. Обращаться во второе дупло, налево от Вековечного Дуба»

"Теперь любой товар, за сколь угодно высокую цену, можно заворачивать хоть в газету, в которой до этого выкинули протухшую рыбу"

Когда ресурсов стало несколько больше, появились запасы, излишки, на смену пришла потребность в качестве. Есть абы какую еду, пользоваться плохим инструментом, уже нет жизненной необходимости. Так в свои права вступает эпоха рекламы. «Хватит есть хлеб с мышиными какашками! В пекарне у Лисьего тупика самые лучшие хлебобулочные!». «Бронза устарела! Купи стальной топор! Он не только сэкономит твоё время, но послужит ещё твоим правнукам! Лучшие топоры в кузнице “У погибшего рудокопа”!»

Постепенно с приростом изобилия возникает потребность в уникальности. Хлеб едят все, а значит нужны пирожные. И дело не просто в редких ресурсах — драгоценных камнях и металлах, шелках или пряностях... Всё чаще беспокоит вопрос — у кого именно ты купил меч, трусы и платок? Наступает эпоха «брендов». «Ожерелья месьё Икс(евича) носят при дворе Имератора!». А дальше...

Чтобы читать дальше, войдите или зарегистрируйтесь:
Facebook* и Instagram* (соцсети принадлежат Meta*, заблокированы и запрещены в России)
Поделиться:
Подписка на месяц

Стоимость: 7700 RUB

Оплатить
Подписка на год

Стоимость: 26400 RUB

Оплатить