Мир Энергии
/
2024-12-15 / 3
2024-12-15 / 3
Поводок музыки
или Когда умрёт Цой?

Вопрос задали в чате: «Была давеча на концерте песен группы Кино с симфоническим оркестром. Половину концерта зал пел стоя. Прошу Тёмную Сторону осветить феномен Виктора Цоя. Почему Цой жив?»
Что ж, сам феномен не столь удивителен, как печальны его последствия. А уж признаться себе в этом… Но начнём по порядку.
Не всякая музыка подойдёт для симфонического оркестра. Как и не каждый исполнитель потянет выступление с оперными звёздами. Понятно ведь, что тот же Фредди, например, был гением! Вот и Виктор Робертович…
Что ж, сам феномен не столь удивителен, как печальны его последствия. А уж признаться себе в этом… Но начнём по порядку.
Не всякая музыка подойдёт для симфонического оркестра. Как и не каждый исполнитель потянет выступление с оперными звёздами. Понятно ведь, что тот же Фредди, например, был гением! Вот и Виктор Робертович…
"Не всех готовы петь или декламировать стоя три поколения разом."
Как сказал мой двоюродный брат, впервые услышав оркестровую версию репертуара «Кино»:
— Это единственное допустимое исполнение после смерти Цоя…
Да и много ли есть авторов, которые западают в сердца разных, вечно не понимающих друг друга, поколений? И чьё творчество впитывается буквально с первого знакомства?
Я сам, как и многие самоучки, первой разучил на гитаре «Звезду по имени Солнце». Ну, как разучил… К моменту, когда взял в руки гитару, я уже знал наизусть и бой, и аккорды (в бардовско-фестивальной тусовке не захочешь, а выучишь). Оставалось лишь попрактиковаться.
Поразительный диапазон жизни творчества — от «дворовых четырёх аккордов», до академического воплощения. Всё это заставляет поклонников погружаться в детали, и в каждом факте находить подтверждение гениальности Цоя.
И, тем не менее, это фикция.
Что угодно, при желании, можно переложить на оркестровое исполнение. Хоть детскую песенку, хоть «знойную» попсу. И она будет звучать внушительно, а то и благородно. Более того, так и делают. Полный интернет примеров. Наличие симфонической версии может говорить только о таланте аранжировщика. Оркестровое исполнение всего лишь создаёт эффект «усилителя».
В таком случае, возможно, стихи? Всё же какая зубодробительная меткость поэтических образов — алюминиевые огурцы, мамина помада/сапоги старшей сестры, город в дорожной петле, звёздная пыль на сапогах и, конечно же, всем известный порядковый номер на рукаве…
Однако, метких талантливых поэтов было немало. И до, и после, и во время. Но не всех готовы петь или декламировать стоя три поколения разом.
Быть может секрет кроется в сочетании стихов и музыки? И тут ничего феноменального. Да, сочетание отличное и гармоничное. И как в каждом подобном случае, это лишь даёт всё тот же эффект «усилителя».
Что же мы всё время пытаемся усилить?..
— Это единственное допустимое исполнение после смерти Цоя…
Да и много ли есть авторов, которые западают в сердца разных, вечно не понимающих друг друга, поколений? И чьё творчество впитывается буквально с первого знакомства?
Я сам, как и многие самоучки, первой разучил на гитаре «Звезду по имени Солнце». Ну, как разучил… К моменту, когда взял в руки гитару, я уже знал наизусть и бой, и аккорды (в бардовско-фестивальной тусовке не захочешь, а выучишь). Оставалось лишь попрактиковаться.
Поразительный диапазон жизни творчества — от «дворовых четырёх аккордов», до академического воплощения. Всё это заставляет поклонников погружаться в детали, и в каждом факте находить подтверждение гениальности Цоя.
И, тем не менее, это фикция.
Что угодно, при желании, можно переложить на оркестровое исполнение. Хоть детскую песенку, хоть «знойную» попсу. И она будет звучать внушительно, а то и благородно. Более того, так и делают. Полный интернет примеров. Наличие симфонической версии может говорить только о таланте аранжировщика. Оркестровое исполнение всего лишь создаёт эффект «усилителя».
В таком случае, возможно, стихи? Всё же какая зубодробительная меткость поэтических образов — алюминиевые огурцы, мамина помада/сапоги старшей сестры, город в дорожной петле, звёздная пыль на сапогах и, конечно же, всем известный порядковый номер на рукаве…
Однако, метких талантливых поэтов было немало. И до, и после, и во время. Но не всех готовы петь или декламировать стоя три поколения разом.
Быть может секрет кроется в сочетании стихов и музыки? И тут ничего феноменального. Да, сочетание отличное и гармоничное. И как в каждом подобном случае, это лишь даёт всё тот же эффект «усилителя».
Что же мы всё время пытаемся усилить?..
Чтобы читать дальше, Вам необходимо оплатить подписку
Facebook* и Instagram* (соцсети принадлежат Meta*, заблокированы и запрещены в России)
Совершая оплату, Вы соглашаетесь с условиями.