Искусство отношений
/
2024-09-03 / 3
2024-09-03 / 3
Поиск спеца в стране дилетантов

— Как выбрать нормального специалиста? Сейчас куда ни плюнь, в любой сфере хрен отличишь спеца от дилетанта.
— А почему, по-твоему, дилетантов стало много?
— Да потому, чушь молоть проще, чем реальную работу выполнять и за результат отвечать.
— Ну, лень и жажда лёгкой наживы всегда присутствуют. А количество дилетантов на рынке то растёт, то уменьшается.
— Ну, и почему тогда?
— А почему, по-твоему, дилетантов стало много?
— Да потому, чушь молоть проще, чем реальную работу выполнять и за результат отвечать.
— Ну, лень и жажда лёгкой наживы всегда присутствуют. А количество дилетантов на рынке то растёт, то уменьшается.
— Ну, и почему тогда?
"Следующий «спец», наученный опытом предшественника, уже будет готов делать только то, за что согласятся заплатить..."
— На мой взгляд — спрос рождает предложение.
— Это как? Кому в здравом уме дилетант может понадобиться?
— Давай представим отвлечённую ситуацию. Владелец завода по производству, пусть будет носков, ищет специалиста, чтобы увеличить продажи. На рекламу, так и быть, готов выделить какую-то сумму, главное — разумную (читай — «поменьше»). Но потом этот найденный пришелец начинает говорить, что надо бы переделать сайт (а заказчик на него и так уже потратился). А ещё изменить упаковку (это ж производственный цикл перетряхивать, и чем она вообще не угодила-то?). Да и для «элитного» сегмента двух видов носков (шёлковых и из шерсти «перуанской альпаки») не достаточно. В итоге, владелец завода такого спеца гонит в шею. С формулировкой «ему бы только денег выкачать, а работать, похоже, и не собирается». А на самом деле, причина другая. Обидно владельцу завода слышать от кого бы то ни было, что он что-то сделал или делает не так. Подите-ка сами хоть что-то постройте сначала!
Следующий «спец», наученный опытом предшественника, уже будет готов делать только то, за что согласятся заплатить. С закономерным, но скромным, а то и удручающим результатом. И вот наш создатель завода уже ищет мифического профи, который сделает результат сам собою, ни разу не покусившись на святость и непогрешимость «носочного храма».
На рынке появляются и такие предложения. В смысле дилетанты начинают транслировать то, что наш герой хочет услышать. Он идёт к ним, платит деньги, можно сказать за мечту, и убеждается, что там и вовсе балаган какой-то вышел. И вот он уже в разговоре с другом жалуется, что кругом одни «ряженые».
— Это ты сейчас на меня намекаешь что ли?
— На тебя, на себя, на нас... Кто ж ещё этот спрос создать может? Если дилетантов становится много, если профессионалы вслед за ними начинают толкать популистские речи и опускаются до приспособленцев… Значит за это чаще готовы платить. Значит чувство собственной непогрешимости гораздо важнее достижения результата. Ты и сам немало народу знаешь, чей бизнес годами не может вырваться за рамки единожды достигнутого оборота. Чем все они заняты?
— Стонут про какой-то «потолок», об который уже весь лоб расколотили.
— Правильно. А менять что-то кардинально готовы?
— Да нифига!
— Вот тебе и ответ, откуда столько дилетантов, и кто их кормит.
— Хорошо, но как тогда настоящих спецов выбирать?
— Это как? Кому в здравом уме дилетант может понадобиться?
— Давай представим отвлечённую ситуацию. Владелец завода по производству, пусть будет носков, ищет специалиста, чтобы увеличить продажи. На рекламу, так и быть, готов выделить какую-то сумму, главное — разумную (читай — «поменьше»). Но потом этот найденный пришелец начинает говорить, что надо бы переделать сайт (а заказчик на него и так уже потратился). А ещё изменить упаковку (это ж производственный цикл перетряхивать, и чем она вообще не угодила-то?). Да и для «элитного» сегмента двух видов носков (шёлковых и из шерсти «перуанской альпаки») не достаточно. В итоге, владелец завода такого спеца гонит в шею. С формулировкой «ему бы только денег выкачать, а работать, похоже, и не собирается». А на самом деле, причина другая. Обидно владельцу завода слышать от кого бы то ни было, что он что-то сделал или делает не так. Подите-ка сами хоть что-то постройте сначала!
Следующий «спец», наученный опытом предшественника, уже будет готов делать только то, за что согласятся заплатить. С закономерным, но скромным, а то и удручающим результатом. И вот наш создатель завода уже ищет мифического профи, который сделает результат сам собою, ни разу не покусившись на святость и непогрешимость «носочного храма».
На рынке появляются и такие предложения. В смысле дилетанты начинают транслировать то, что наш герой хочет услышать. Он идёт к ним, платит деньги, можно сказать за мечту, и убеждается, что там и вовсе балаган какой-то вышел. И вот он уже в разговоре с другом жалуется, что кругом одни «ряженые».
— Это ты сейчас на меня намекаешь что ли?
— На тебя, на себя, на нас... Кто ж ещё этот спрос создать может? Если дилетантов становится много, если профессионалы вслед за ними начинают толкать популистские речи и опускаются до приспособленцев… Значит за это чаще готовы платить. Значит чувство собственной непогрешимости гораздо важнее достижения результата. Ты и сам немало народу знаешь, чей бизнес годами не может вырваться за рамки единожды достигнутого оборота. Чем все они заняты?
— Стонут про какой-то «потолок», об который уже весь лоб расколотили.
— Правильно. А менять что-то кардинально готовы?
— Да нифига!
— Вот тебе и ответ, откуда столько дилетантов, и кто их кормит.
— Хорошо, но как тогда настоящих спецов выбирать?
Чтобы читать дальше, Вам необходимо оплатить подписку
Facebook* и Instagram* (соцсети принадлежат Meta*, заблокированы и запрещены в России)
Совершая оплату, Вы соглашаетесь с условиями.