Природа финансов
/
2024-03-04 / 7
2024-03-04 / 7
Монтёр Мечников и корпораты
Или Прямая связь «Двенадцати стульев» с любыми корпоратами

Маленькой пекарне гигантская корпорация сделала заказ на 4 тысячи пирожков. Без предоплаты. А какая предоплата? Не может же корпорация не заплатить?..
"Если проблемный клиент уйдет к конкурентам — это плохо или хорошо?"
Пекарня печет пирожки в три смены. А на следующий день заказ отменён. Перехотели корпораты пирожков. Зажрались они уже этих пирожков. Несите чёрную икру.
— Мы же их уже выпекли. Что нам с ними делать? — плачет пекарь.
— Ну, вы умные. Придумайте чего-нибудь. И вообще перестаньте мне звонить. Отвлекаете своими дурацкими пирожками от важных дел!..
Прав ведь менеджер. Что такое пирожки? Фигня полная, недостойная упоминания. Поговорим о вещах действительно важных — о личной безопасности топиков корпоративных.
Во времена, когда Москва была модным местом для заморских контор, одному товарищу заказали обеспечение безопасности руководителей большой заокеанской фирмы. Той самой, которая неизменно в первой двадцатке списка Fortune 500.
Товарищ обрадовался. Почётно, когда такие ребята за услугой обращаются. Не зря английский учил. Взялся за работу. А её непочатый край. Гостей из Вашингтона ещё нет, но уже нужно проверить маршруты, да заведения и организации, которые хотят корпораты посетить. Они ещё и в трёх городах хотят побывать. И везде надо местность изучить, с коллегами перетереть, понять, где людей своих разместить…
Выложился товарищ по полной. Организовал всё как по учебнику. Корпораты заокеанские улетели в целости и сохранности. Ни царапины. Остался один маленький вопрос у товарища. По поводу оплаты. Менеджеры как-то зажевали этот момент. Но не беда. Услуга оказана. Счёт выставлен. Да и сумма для такой организации смешная. А вопрос-то важный закрыли. Это вам не пирожки печь.
Однако не приходят деньги из Штатов. Товарищ звонит той мадам, что за прилёт гостей отвечала:
— Мисс Смит, я не вижу от вас денег…
— Странно. Я проверю. Будем на связи.
И пропала дама. Потому как «we'll be in touch» с корпоративного английского переводится на разговорный русский, как «пошёл нахер». Об этом, увы, в советском учебнике по английскому не писали. И потому безопасник другим вопросом озабочен. Вопросом деловой этики и приличий:
— Когда ей о себе напомнить? Неудобно же ей каждый час названивать? Да и каждый день тоже не будешь? Неприлично вроде.
Но через недельку можно и набрать. А в трубке уже мужской голос.
— Мне бы мисс Смит, — говорит безопасник.
— Она уволена…
И дальше начинается всем известный корпоративный футбол, по правилам которого мяч надо пасовать не друзьям, а врагам. Потому что никто не хочет отвечать за оплату счёта русской охранной фирме. И тянется сказка про белого бычка ни много ни мало, а девять месяцев.
Деньги выбивали из корпорации со скандалом, вызванивая все известные контакты в режиме «напоминаем о себе каждые пятнадцать минут». И о нормах приличия товарищ забыл. Потому как он-то со всеми рассчитался сразу. И выходит он потратил сумму на квартирку в Подмосковье за организацию безопасности чужих и по большому чуждых ему людей…
Пострадал товарищ за дело. Ибо презрел главное правило бизнеса:
Работай только по предоплате. И в предоплату сразу вшивай свою прибыль. Потому как следующего транша может и не быть.
А при обсуждении работы и гонорара следует помнить правило одного из героев «Двенадцати стульев» — монтёра Мечникова:
— Утром — деньги, вечером — стулья. Вечером — деньги, утром — стулья. А можно наоборот? Да. Но деньги вперёд!..
Меня спрашивают:
— Ну как же? А если менеджер божится, что счёт будет оплачен, а наша работа им нужна срочно…
— Задайтесь вопросом. Сколько стоят обещания манагера, если завтра его могут уволить?.. И если он так уверен в выплате, то пусть отдаёт свои деньги.
У меня был такой случай. Менеджер клялся и божился, что его корпорашка меня не кинет. Она ж не может! Она ж на бирже торгуется!.. Я ему предложил, чтобы он заплатил мне из своих. А потом, когда его контора разродится, я ему передам деньги. Он так и сделал. Знаете, что было дальше? Корпорация тот счёт так и не оплатила. Манагера сплавили на пенсию.
Мне возражают:
— При вашем подходе клиент может уйти к конкурентам!..
Отвечаю и на это:
— Если проблемный клиент уйдет к конкурентам — это плохо или хорошо? Если ваш конкурент готов исполнять роль мячика в корпоративном футболе, то зачем мешать ему в этом благородном деле?..
Малый бизнес на то и малый, что у него нет свободных ресурсов. У него по офису не бродят стаи дармоедов-юристов в поисках хоть какого-то дела для развлекухи. Взаимодействие же с крупной корпорашкой для маленькой конторки — это априори асимметричные отношения. И даже 100% предоплата их не выровняет. Но хотя бы деньги будут у вас на счёте… Что, согласитесь, уже неплохо.
Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Канал автора в - Telegram
P.S. И напоминаю, что Остап Бендер и Киса Воробьянинов бриллиантов так и не получили. А вот монтёр Мечников ушел, великолепно озаренный солнцем, с деньгами.
— Мы же их уже выпекли. Что нам с ними делать? — плачет пекарь.
— Ну, вы умные. Придумайте чего-нибудь. И вообще перестаньте мне звонить. Отвлекаете своими дурацкими пирожками от важных дел!..
Прав ведь менеджер. Что такое пирожки? Фигня полная, недостойная упоминания. Поговорим о вещах действительно важных — о личной безопасности топиков корпоративных.
Во времена, когда Москва была модным местом для заморских контор, одному товарищу заказали обеспечение безопасности руководителей большой заокеанской фирмы. Той самой, которая неизменно в первой двадцатке списка Fortune 500.
Товарищ обрадовался. Почётно, когда такие ребята за услугой обращаются. Не зря английский учил. Взялся за работу. А её непочатый край. Гостей из Вашингтона ещё нет, но уже нужно проверить маршруты, да заведения и организации, которые хотят корпораты посетить. Они ещё и в трёх городах хотят побывать. И везде надо местность изучить, с коллегами перетереть, понять, где людей своих разместить…
Выложился товарищ по полной. Организовал всё как по учебнику. Корпораты заокеанские улетели в целости и сохранности. Ни царапины. Остался один маленький вопрос у товарища. По поводу оплаты. Менеджеры как-то зажевали этот момент. Но не беда. Услуга оказана. Счёт выставлен. Да и сумма для такой организации смешная. А вопрос-то важный закрыли. Это вам не пирожки печь.
Однако не приходят деньги из Штатов. Товарищ звонит той мадам, что за прилёт гостей отвечала:
— Мисс Смит, я не вижу от вас денег…
— Странно. Я проверю. Будем на связи.
И пропала дама. Потому как «we'll be in touch» с корпоративного английского переводится на разговорный русский, как «пошёл нахер». Об этом, увы, в советском учебнике по английскому не писали. И потому безопасник другим вопросом озабочен. Вопросом деловой этики и приличий:
— Когда ей о себе напомнить? Неудобно же ей каждый час названивать? Да и каждый день тоже не будешь? Неприлично вроде.
Но через недельку можно и набрать. А в трубке уже мужской голос.
— Мне бы мисс Смит, — говорит безопасник.
— Она уволена…
И дальше начинается всем известный корпоративный футбол, по правилам которого мяч надо пасовать не друзьям, а врагам. Потому что никто не хочет отвечать за оплату счёта русской охранной фирме. И тянется сказка про белого бычка ни много ни мало, а девять месяцев.
Деньги выбивали из корпорации со скандалом, вызванивая все известные контакты в режиме «напоминаем о себе каждые пятнадцать минут». И о нормах приличия товарищ забыл. Потому как он-то со всеми рассчитался сразу. И выходит он потратил сумму на квартирку в Подмосковье за организацию безопасности чужих и по большому чуждых ему людей…
Пострадал товарищ за дело. Ибо презрел главное правило бизнеса:
Работай только по предоплате. И в предоплату сразу вшивай свою прибыль. Потому как следующего транша может и не быть.
А при обсуждении работы и гонорара следует помнить правило одного из героев «Двенадцати стульев» — монтёра Мечникова:
— Утром — деньги, вечером — стулья. Вечером — деньги, утром — стулья. А можно наоборот? Да. Но деньги вперёд!..
Меня спрашивают:
— Ну как же? А если менеджер божится, что счёт будет оплачен, а наша работа им нужна срочно…
— Задайтесь вопросом. Сколько стоят обещания манагера, если завтра его могут уволить?.. И если он так уверен в выплате, то пусть отдаёт свои деньги.
У меня был такой случай. Менеджер клялся и божился, что его корпорашка меня не кинет. Она ж не может! Она ж на бирже торгуется!.. Я ему предложил, чтобы он заплатил мне из своих. А потом, когда его контора разродится, я ему передам деньги. Он так и сделал. Знаете, что было дальше? Корпорация тот счёт так и не оплатила. Манагера сплавили на пенсию.
Мне возражают:
— При вашем подходе клиент может уйти к конкурентам!..
Отвечаю и на это:
— Если проблемный клиент уйдет к конкурентам — это плохо или хорошо? Если ваш конкурент готов исполнять роль мячика в корпоративном футболе, то зачем мешать ему в этом благородном деле?..
Малый бизнес на то и малый, что у него нет свободных ресурсов. У него по офису не бродят стаи дармоедов-юристов в поисках хоть какого-то дела для развлекухи. Взаимодействие же с крупной корпорашкой для маленькой конторки — это априори асимметричные отношения. И даже 100% предоплата их не выровняет. Но хотя бы деньги будут у вас на счёте… Что, согласитесь, уже неплохо.
Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Канал автора в - Telegram
P.S. И напоминаю, что Остап Бендер и Киса Воробьянинов бриллиантов так и не получили. А вот монтёр Мечников ушел, великолепно озаренный солнцем, с деньгами.
Facebook* и Instagram* (соцсети принадлежат Meta*, заблокированы и запрещены в России)
Совершая оплату, Вы соглашаетесь с условиями.