Мир Энергии
/
2025-03-27 / 13
2025-03-27 / 13
Епическая сила образов

Сложные процессы не загонишь в инструкции! Попробуй написать, как охотиться на кабана с копьём. Ага, шаг первый, шаг второй, а на третьем тебя уже туша в три центнера дерёт как сидорову козу!
Про войну или переговоры вообще молчу — там мозг кипит, а на нервах, как на скрипке, смертушка играет. Какие уж тут инструкции? Люди это поняли ещё сто тыщ лет назад, когда вместо указивок и методичек начали рисовать на стенах пещер.
Современные недоумки объясняют:
— Это древние глядели на картину удачной охоты, чтобы настроиться и идти потом того же медведя валить!
Про войну или переговоры вообще молчу — там мозг кипит, а на нервах, как на скрипке, смертушка играет. Какие уж тут инструкции? Люди это поняли ещё сто тыщ лет назад, когда вместо указивок и методичек начали рисовать на стенах пещер.
Современные недоумки объясняют:
— Это древние глядели на картину удачной охоты, чтобы настроиться и идти потом того же медведя валить!
"Искусство — это магия, древняя, как сам человек. И сейчас она жива: хочешь — себя поднять, хочешь — толпу завести, хочешь — врага раздавить."
Ну-ну, конечно. В век «карт желаний», «просьб у Вселенной» все вдруг стали такими проницательными. Визуализируйте успех и миллиард сам упадёт на карман («вместе с уголовным делом», добавляет саркастичная Вселенная в постскриптуме).
Так и представляю, как предки наши сидят в пещере с каменными топориками, да костяными ножами и медитируют на наскалку, чтобы мамонта потолще завалить. Не смешите. Сегодняшних коучей и бизнес-гуру они бы и в голодный год жрать не стали. Поостереглись бы. Вдруг чужая глупость прилипнет, а это похуже сифилиса…
Рисунки-то древних, если вы всмотритесь и не про охоту вовсе. Там просто звери невиданой красы: медведи, носороги, мамонты и конечно же огнегривые львы. Взглянешь на картины из пещеры Шове и будто электрическим разрядом продёрнет. От внимания звери оживают и в движение приходят. Рычат, скачут и на тебя прут. Это вам не пластиковое исполнение от ИИ. Тут сила и мощь сфокусирована в маленьком изображении.
Подольше посмотришь на такого медведя и чувствуешь, что у тебя самого шерсть отрастает, а когтями на лапах можешь легко брюхо вспороть. Так и работает настройка через образ. Зашёл в пещеру человеком и вылез оттуда зверюгой, готовой к бою.
Сквозь тысячелетия эта идея и до нас дошла. Боевые искусства на то и искусства, что там прежде всего взаимодействие с образами идёт. И выходит настоящий зверинец: кунг-фу с журавлями и змеями, каратэ с тиграми и орлами. Разведчики японские — ниндзя — и вовсе у жаб с лисами учились. Вроде не самые приятные твари. В анекдотах даже угрожают:
— Я тебя в жабу превращу!
А ниндзям было только в радость. Жаба, она ж в любом болоте кого хошь пересидит и не вспотеет. Это и нужно разведчику — здесь ведь не кулаками махать надо, а уметь сливаться с внешней средой, обличья менять и обманывать…
И у воина, и у охотника, и у того, кто смерть за плечом чует, нет времени на ерунду. Кто был в мясорубке, знает — вся шелуха слетает в момент! Любовь, деньги, понты — чушь собачья, когда клинок вражий к горлу подбирается.
Древние в этом варились каждый день, поэтому и художники у них писали не для того, чтоб восхитить очкастую искусствоведку или отфотошопленную блогерку. Поэтому и один взгляд на их тигра — и он будет тебе являться во снах годами. И всплывать он будет в памяти без лишних команд из серии:
— Превращусь-ка я сегодня в медведя…
Не было времени на эту ерунду. Почуял опасность — клыки сами отросли и шерсть дыбом встала.
Образы такие творили не художники в современном понимании этого слова. Образы создавали маги, шаманы, колдуны. Они не кисточкой водили, они ныряли в мир энергии и выуживали оттуда образ орла всех орлов, чтобы впечатать его не в каменистые своды пещеры, а в души своих соплеменников.
Искусство — это магия, древняя, как сам человек. И сейчас она жива: хочешь — себя поднять, хочешь — толпу завести, хочешь — врага раздавить. Один образ — и народ в кулаке, другой — и враг в штаны наложил. Подход к исполнению только изменился. Как и во всём качество променяли на количество. Что и видно по так называемым когнитивным войнам, где на битву заместо богатырей теперь выводят ботов, что только и умеют хором подпевать…
На фоне борьбы образов смешны споры эстетствующих критиков, что пытаются всё границы провести: где кончается искусство и начинается графомания?
— «Что делать?» Чернышевского — тьфу, писанина! Айн Рэнд с её «Атлантом» — да скука смертная!
— Поллак — детская мазня, «Черный квадрат» — да я и сам могу такое нарисовать. «Лолита» Набокова — три страницы одно предложение, кто это вообще читает?
Дело не в красоте, и не в том, дочитаешь ли ты или через минуту захлопнешь книгу. Сила — в образе. Отпечатался он в башке — всё, ты попался. Рахметов на гвоздях спит — и ты уже его не забудешь, хотя роман в дачную печку давно уже улетел. Это и есть искусство.
И не важно, в музее оно висит в позолоченной рамочке или в рабочем чате мелькнёт. Босс рявкнет подчинённому:
— Епическая сила …!!!??? !
И тот без всяких инструкций пашет как проклятый. Потому что образы — они живут, они правят, они действуют и говорят через людей. А остальное обратится в прах.
Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Канал автора в - Telegram
Так и представляю, как предки наши сидят в пещере с каменными топориками, да костяными ножами и медитируют на наскалку, чтобы мамонта потолще завалить. Не смешите. Сегодняшних коучей и бизнес-гуру они бы и в голодный год жрать не стали. Поостереглись бы. Вдруг чужая глупость прилипнет, а это похуже сифилиса…
Рисунки-то древних, если вы всмотритесь и не про охоту вовсе. Там просто звери невиданой красы: медведи, носороги, мамонты и конечно же огнегривые львы. Взглянешь на картины из пещеры Шове и будто электрическим разрядом продёрнет. От внимания звери оживают и в движение приходят. Рычат, скачут и на тебя прут. Это вам не пластиковое исполнение от ИИ. Тут сила и мощь сфокусирована в маленьком изображении.
Подольше посмотришь на такого медведя и чувствуешь, что у тебя самого шерсть отрастает, а когтями на лапах можешь легко брюхо вспороть. Так и работает настройка через образ. Зашёл в пещеру человеком и вылез оттуда зверюгой, готовой к бою.
Сквозь тысячелетия эта идея и до нас дошла. Боевые искусства на то и искусства, что там прежде всего взаимодействие с образами идёт. И выходит настоящий зверинец: кунг-фу с журавлями и змеями, каратэ с тиграми и орлами. Разведчики японские — ниндзя — и вовсе у жаб с лисами учились. Вроде не самые приятные твари. В анекдотах даже угрожают:
— Я тебя в жабу превращу!
А ниндзям было только в радость. Жаба, она ж в любом болоте кого хошь пересидит и не вспотеет. Это и нужно разведчику — здесь ведь не кулаками махать надо, а уметь сливаться с внешней средой, обличья менять и обманывать…
И у воина, и у охотника, и у того, кто смерть за плечом чует, нет времени на ерунду. Кто был в мясорубке, знает — вся шелуха слетает в момент! Любовь, деньги, понты — чушь собачья, когда клинок вражий к горлу подбирается.
Древние в этом варились каждый день, поэтому и художники у них писали не для того, чтоб восхитить очкастую искусствоведку или отфотошопленную блогерку. Поэтому и один взгляд на их тигра — и он будет тебе являться во снах годами. И всплывать он будет в памяти без лишних команд из серии:
— Превращусь-ка я сегодня в медведя…
Не было времени на эту ерунду. Почуял опасность — клыки сами отросли и шерсть дыбом встала.
Образы такие творили не художники в современном понимании этого слова. Образы создавали маги, шаманы, колдуны. Они не кисточкой водили, они ныряли в мир энергии и выуживали оттуда образ орла всех орлов, чтобы впечатать его не в каменистые своды пещеры, а в души своих соплеменников.
Искусство — это магия, древняя, как сам человек. И сейчас она жива: хочешь — себя поднять, хочешь — толпу завести, хочешь — врага раздавить. Один образ — и народ в кулаке, другой — и враг в штаны наложил. Подход к исполнению только изменился. Как и во всём качество променяли на количество. Что и видно по так называемым когнитивным войнам, где на битву заместо богатырей теперь выводят ботов, что только и умеют хором подпевать…
На фоне борьбы образов смешны споры эстетствующих критиков, что пытаются всё границы провести: где кончается искусство и начинается графомания?
— «Что делать?» Чернышевского — тьфу, писанина! Айн Рэнд с её «Атлантом» — да скука смертная!
— Поллак — детская мазня, «Черный квадрат» — да я и сам могу такое нарисовать. «Лолита» Набокова — три страницы одно предложение, кто это вообще читает?
Дело не в красоте, и не в том, дочитаешь ли ты или через минуту захлопнешь книгу. Сила — в образе. Отпечатался он в башке — всё, ты попался. Рахметов на гвоздях спит — и ты уже его не забудешь, хотя роман в дачную печку давно уже улетел. Это и есть искусство.
И не важно, в музее оно висит в позолоченной рамочке или в рабочем чате мелькнёт. Босс рявкнет подчинённому:
— Епическая сила …!!!??? !
И тот без всяких инструкций пашет как проклятый. Потому что образы — они живут, они правят, они действуют и говорят через людей. А остальное обратится в прах.
Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Канал автора в - Telegram
Facebook* и Instagram* (соцсети принадлежат Meta*, заблокированы и запрещены в России)
Совершая оплату, Вы соглашаетесь с условиями.